Главная » 2012»Апрель»27 » Проверки на предприятии: основания и последствия. Как подготовить компанию к визиту правоохранительных и контролирующих органов. Защита от п
10:56
Проверки на предприятии: основания и последствия. Как подготовить компанию к визиту правоохранительных и контролирующих органов. Защита от п
Как избавить себя от стресса накануне и во время очередных проверок государственных органов? Как подготовиться к контрольным проверкам? Какую оптимальную модель поведения следует выбрать при их проведении? Получить ответы на эти и многие другие, волнующие вас вопросы, вы можете, посетив наш семинар.
Избежать неожиданных атак на бизнес невозможно, но к ним можно и нужно готовиться. Практикующий адвокат при поддержке компании «ЛІГА:ЗАКОН» расскажет о правах и обязанностях проверяющих, о стратегии защиты и тактике поведения при проверке.
ПРИГЛАШАЮТСЯ: - руководители предприятий и организаций; - руководители и специалисты финансовых служб и бухгалтерии.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: освоение слушателями навыков подготовки и правильного поведения во время контрольных проверок государственных органов.
ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА: 1. Новое в законодательстве о проверках. - Новое в контексте НАЛОГОВОГО КОДЕКСА, Законов № 3609 от 7.07.2011, № 2275, № 2258, № 2322, № 2453. - Анализ Закона Украины № 877 «Об основных принципах государственного надзора (контроля)». - Закон № 1759 «О внесении изменений в некоторые законы относительно упрощения условий ведения бизнеса». - Анализ норм, изменений в порядке осуществления государственного надзора (контроля). - Закон № 2258 «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». - Рекомендации использования законодательства, «белых пятен» правового поля при построении комплексной системы защиты предприятия. 2. Мораторий на проверки. Постанова КМУ № 502 «О временном ограничении госнадзора» от 21.05.2009 г. - Есть ли польза? Коллизии. Виды проверок, на которые мораторий не распространяется. Высокорисковые предприятия - кто и как их определяет? Контролеры пришли: что делать? 3. ПРОВЕРКА. Основания проведения. Процедура первого контакта. Условия допуска / не допуска, его аргументация. ЗАЩИТА. Начало, порядок проведения, заключение, оформление результатов. Требования к документальному оформлению проверок и их результатов. Способы ухода от неожиданных проверок. Саботаж, провокация: действенные алгоритмы. Процедура обжалования результатов проверки. 4. Права субъектов хозяйствования. Анализ Закона и «спец.законодавства» по проверкам. Способы результативного противодействия. 5. Тактика поведения при проверке. Взаимодействие всех категорий персонала компании при возникновении кризисных ситуаций. Советы практики. 6. Алгоритм действий при получении «приглашения», вызова на «беседу», вызова «как свидетеля». Правовой аспект общения по телефону. Как правильно подготовить ответ на запрос требованиям (в т.ч. незаконными) о предоставлении информации (в т.ч. коммерческой тайны). Алгоритм поведение на допросе (опросе). Нарушение порядка ведения следственных действий: осмотр, обыск, выемка. Использование для защиты. 7. Порядок (не) предоставление документов на запросы контролирующих органов. Возможные риски. Ответственность за их не предоставление. 8. Изъятие документов в уголовно-и админ.-процессуальном порядке. Обследование и досмотр помещений, оформление результатов. Основания изъятия документов. Требования к процессуальным документам, которые должны быть составлены контролирующими органами при изъятии. Действия в случае нарушения порядка изъятия документов. Противодействие несанкционированному доступу к документам. Рекомендации по практике. 9. Построение эффективной системы безопасности предприятия и его должностных лиц как упреждающий фактор. Методики подготовки сотрудников к эффективной встрече проверяющих. Типичные ошибки должностных лиц и персонала при проверках. 10. Правильная организация документооборота (в т.ч. хранение). Советы. Недопущения осложнений в работе во время проверок. 11. Должностные лица. Риски, которым подвергаются руководители и другие должностные лица как физические лица. Формы оформления трудовых правоотношений. Безусловные способы избежание уголовной ответственности. Тактика защиты при незаконном задержании должностных лиц, сотрудников.
ВИДЫ ПРОВЕРОК. ТАКТИКА ЗАЩИТЫ. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК. 1. Анализ изменений в правах и обязанностях органов государственного контроля в свете Закона № 877-VI. Какими нормативными актами регулируются права каждого из проверяющих? Границы их прав и компетенции! Ответственность за несоблюдение норм Закона. Противоправная деятельность. Формы и методы осуществления «контролерами» незаконных требований. Как правильно защититься? Распорядительные документы контролирующих органов. 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ (ДПС). Проведение проверок ДПС. Порядок, сроки проведения. Виды проверок. Права, обязанности работников ГНИ: советы из практики. Плановые выездные проверки: их проведения. Внеплановые проверки: основания. Встречные проверки. Документальные проверки: требования к ним. Камеральные (невыездные) проверки: как проходят и как оформляют? Правомерность со стороны ДПС требования объяснений (письменных, устных). Какие документы (оригиналы, копии) может требовать при проверке ГНИ? Оформление результатов проверки (акт, справка). Отказ от получения, подписания. Правовые последствия. Как правильно согласиться? Порядок изъятия документов и другие вторичные виды фискальных ограничений деятельности предприятий. Участие в проверках НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ: п.24 ст.11 Закона «О милиции» - надежная защита. Особенности проверок убыточных и малодоходных предприятий. (Приказ ГНАУ № 184). Новое в НДС-проверках. Налоговый кредит. Фиктивные фирмы. Признание недействительными учредительных документов, свидетельств НДС контрагентов. 3. ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР и СЭС. Основания, виды проверок. Порядок их проведения. Условия допуска. Оформление результатов. Обжалования. Когда необходимы разрешения пожарной службы и как их правильно получить? Ответственность за нарушение пожарной безопасности; санитарных норм. 4. Проверки АМКУ, Защита прав потребителей, Охрана труда. Полномочия. Виды проверок. Допуск. Оформление результатов. Ответственность. 5. Проведение проверок КРУ. Полномочия ГлавКРУ. Что и как проверяет? Фин.санкции. Подконтрольные / неподконтрольные предприятия. 6. Органы ПРОКУРАТУРЫ, ГСБЭП, УБОП. Особенности проведения проверок. Полномочия. Которые должны предъявлять документы? 7. Практика проведения проверок пенсионного фонда. Новые полномочия ПФУ. Виды проверок. Правильная защита. 8. Интеллектуальная собственность. Проверки легальности программного обеспечения. Как правильно противодействовать. Советы эксперта.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИРЕКТОРА, БУХГАЛТЕРА. САНКЦИИ! Как не попасть на скамью подсудимых? 1. Уголовная ответственность (хозяйственные, должностные преступления). Основания привлечения. Система доказательств. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Стратегия и тактика защиты, превентивные меры. Поведение на всех стадиях процесса. Практика обжалования. Последствия. Директора и бухгалтер: разграничение ответственности! 2. Административная ответственность. Виды правонарушений. Стратегия + тактика защиты. Последствия админ. преследования. 3. Должностная, материальная, гражданско-правовая, дисциплинарная и другие виды ответственности. Правозащитная практика.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ВСУ, ВАСУ. Порядок рассмотрения споров. Рекомендации и практика! 1. Финансовые санкции за нарушения связаны (и не связанные) с уплатой налогов. Применения законодательства. 2. Практика обжалования наложения санкций. Судебные, другие формы обжалования. Как быстрее, эффективнее? Неформальные способы воздействия. Отмена, саботаж, эффективное противодействие. Не стандартный подход. Способы исключения преследования предприятия со стороны государства. 3. Административное обжалование: процедура. Налоговый компромисс. Налоговый залог. Админ арест активов. Принудительное взыскание активов. 4. Обжалование, признание действий / бездействия правоохранительных органов противоправными, неадекватными, преступными. Практические советы. Способы документарной фиксации юридических фактов. Практика их действенного использования в процессе доказывания. Рекомендации эксперта. 5. Нарушение регламента проведения проверок. Его эффективное использование. Процессуальные требования (в т.ч. к форме документов). 6. Практика возмещения в судебном порядке ущерба, причиненного незаконными действиями контролирующих и правоохранительных органов. 7. Проверки легальности программного обеспечения - правильное противодействие.
А так же будет рассмотрен Алгоритм проведения проверок с использованием Методических рекомендаций относительно оформления материалов проверок за соблюдением субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары.