01 октября 2013 г.
приглашаем Вас принять участие в однодневном семинаре на тему:
Отчетность за 9 месяцев 2013 г.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Анализ изменений с сентября 2013 г. Трансфертное ценообразование.
Место проведения: г. КИЕВ, ул. Шота Руставели, 39/41, Укрпрофздравница Начало: 09:00-18:00
(099) 615-94-81
Лектор семинара:
САМАРЧЕНКО Е.Р. - самый популярный налоговый консультант
Программа семинара:
Налог на прибыль
1. 1. Трансфертное ценообразования в соответствии с законом:
Ø Для кого предусмотрено трансфертное ценообразование?
Ø Основные принципы определения обычной цены сделки в соответствии с трансфертными ценами.
Ø По каким операциям вводится ценовой контроль? Обзор операций, касающихся налога на прибыль, НДС, НДФЛ
Ø 1 сентября как дата освобождения от «обычноценовых»доходов и расходов! На кого распространяется такое освобождение? Обзор нового порядка применения и расчета обычных цен.
Ø Отчетность по трансфертному ценообразованию. Суть отчетности, сроки представления. Штрафные санкции за непредоставление отчетности.
Ø Нестыковки норм Налогового Кодекса, которые остались за гранью внимания законодателя. Чем они грозят налогоплательщику?
2. Анализ изменений, внесенных в НКУ относительно авансовых платежей по налогу на прибыль:
Ø новый базовый отчетный период. Как он повлияет на расчет объекта налогообложения при получении возвратной финансовой помощи;
Ø уплата авансовых платежей и представление декларации субъектами программной индустрии.
3. Очередной перенос даты вступления в силу норм относительно налоговых разниц.
4. Первичные и прочие документы в налоговом учете. Сроки хранения и перечень документов, необходимых для предъявления при проверках. Особенности оформления некоторой «первички», в частности:
Ø Путевой лист легкового автомобиля: последствия отмены утвержденной формы документа.
Ø Транспортная документация по грузовым перевозкам. Что обязательно должно быть для подтверждения факта приобретения товара. Калькуляция как документ, подтверждающий себестоимость продукции. Позиция налоговых органов.
Ø Таможенная декларация – какие расходы подтверждаются этим документом.
4. Возможные нарушения правил применения обычной цены в 2013 г.: - все случаи применения ОЦ; - методы определения ОЦ; - отражение в налоговом учете «дешевых» продаж; - продажа основных средств – как обосновать обычную цену? - рекламные бесплатные раздачи товаров. Оформление рекламных акций, выставок.
5. Кадровая документация как объект повышенного интереса налоговиков. Как проверяющие могут уменьшить сумму налоговых расходов.
6. Документальное оформление и отражение в учете услуг связи и роуминга.
7. Определение дохода по дате перехода права собственности. Документальное оформление в случае, если дату перехода собственности пытаются отсрочить – сложности и рекомендации.
8. Учет материальных ценностей, полученных при проведении ремонтов и ликвидации основных средств. Мнение ГНСУ. Документальное оформление.
9. Операции с арендованным имуществом.
Ø Отражение ремонтных расходов. Отражение операций по выбытию (возврату) отремонтированного арендованного имущества.
Ø Удержание НДФЛ с сумм арендной платы, а также со стоимости проведенного ремонта. Порядок перечисления НДФЛ в бюджет. Учет у арендодателя и арендатора сумм компенсации коммунальных платежей (электроэнергия, вода и пр.).
10. Урегулирование сомнительной и списание безнадежной задолженности.
Ø Порядок применения ст. 159 НКУ и отражение в отчетности операций в соответствии с этой статьей.
Ø Списание безнадежной задолженности (дебиторской, кредиторской, за основные средства, по операциям с нерезидентами).
11. Рекламные бесплатные раздачи товаров. Применение обычных цен. Оформление рекламных акций, участие в выставках, имиджевая реклама производителя. Избавление от залежалой (негодной) продукции. Как выгоднее это сделать, учитывая новые правила определения обычной цены? Доходы нерезидентов и налог на репатриацию. Методические рекомендации «от ГНСУ» по применению договоров во избежание двойного налогообложения.
12. Командировки-2013:
Ø электронные билеты, страховка, суточные, аренда автомобиля за границей, такси для сотрудников;
Ø поездки работников в командировку на семинары: можно ли это признать командировкой? Позиция Минфина и ее соответствие нормам законодательства;
Ø туристические услуги для командированного работника: можно ли отражать расходы?
Обзор изменений, внесенных в нормативные документы по бухучету
1. Поправки в формах отчетности, касающиеся налоговых разниц.
2. Корректировки в бухгалтерских стандартах: формальные и принципиальные.
Налог на добавленную стоимость
1. Анализ изменений НКУ относительно бюджетного возмещения. Финансовые векселя: как это может работать?
2. Декларация по НДС и Порядок ее составления. В частности:
Ø Как и на основании каких документов, составляется налоговая справка, необходимая для «восстановления» налогового кредита.
Ø Как отразить в декларации ситуацию, когда налоговый кредит восстанавливается частично.
Ø Исправление ошибок при различных вариантах того, как они были допущены. Нестандартные ситуации при заполнении Приложения 8 к Декларации (жалоба на поставщика). Анализ ошибок, допускаемых налогоплательщиками при подаче Приложения 8. Какие из них можно исправить, а какие нет – рекомендации. Направление в органы ГНС копий документов, прилагаемых к жалобе на поставщика. Когда нужно предоставить документы.
3. Налоговая накладная – правильное заполнение:
Ø Заполнение реквизитов в заглавной части (в том числе название продавца и покупателя). Как реагировать на постоянно меняющееся мнение налоговых органов. Факсимиле на налоговой накладной. Разъяснение ГНСУ.
Ø «Сдвигание» поставщиком даты выписки налоговой накладной. К чему может привести.
Ø Выписка налоговой накладной при «рваных» предоплатах.
Ø Как оформить корректно документы при изменении номенклатуры.
Ø Несовпадение подписи на налоговой накладной и ее электронном аналоге, зарегистрированном в Едином реестре. Последствия для покупателя.
4. Сводная налоговая накладная. Разъяснения налоговых органов.
Ø Кто и когда может ее составлять. Обязательные условия, которые необходимо выполнять при переходе на выписку сводной налоговой накладной. Особенности заполнения отдельных граф сводной налоговой накладной.
5. Электронная налоговая накладная – особенности работы; проблемы учета.
6. Освобождение от налогообложения операций, осуществляемых субъектами IT-индустрии.
Ø При каких условиях применяется льгота. На какие поставки распространяется льгота. Можно ли от нее отказаться (проигнорировать). Если поставщик не применил льготу и начислил НДС – последствия для покупателя.
7. Дата отгрузки как момент возникновения налоговых обязательств. Как ее корректно определить при отсутствии законодательно утвержденных формулировок.
8. Обычные цены для импортированного товара.
Ø Проблемы формулировок, а именно: кого коснется таможенная стоимость товара.
Ø Доначисления дохода и налоговых обязательств. Процедура и документальное оформление.
9. Экспорт товаров и доначисление дохода до обычных цен. Нужно ли начислять налоговые обязательства по НДС на сумму доначисленного дохода.
10. Импорт и экспорт услуг: что выгоднее с НДС или без. Как сформулировать условия договора, чтобы достичь желаемого результата. Несвоевременное начисление налоговых обязательств при импорте услуг.
11. Исправление ошибок в НДС-декларации – оптимальные варианты подачи Уточняющего расчета.
НАЛОГ С ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Положение об оплате труда, трудовой договор и кадровые документы предприятия. Их влияние на налогообложение прибыли и НДФЛ.
2. Целевая и нецелевая благотворительная помощь. Как правильно составить первичные документы. Кому выплачивается, размер помощи. Как оформить помощь, чтобы включить ее в налоговые расходы.
3. Предоставление денежных займов работникам. Налогообложение в случае списания задолженности по займам.
4. Налогообложение расходов на: обучение; приобретение путевок; расходов на лечение и медобслуживание.
5. Налогообложение дивидендов. Ставка НДФЛ. Особенности уплата налога по начисленным, но не выплаченным дивидендам.
6. Использование имущества работника: выплата арендной платы или компенсации. Позиция налоговых органов относительно учета сумм компенсации.
7. Взаимоотношения с частными предпринимателями. Особенности оформления договорных отношений с целью неудержания НДФЛ. Перечень документов, которые должен предоставить предприниматель.
Кассовые операции
1. Наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении кассовых документов.
2. Ограничения по проведению наличных расчетов (в том числе с сентября – по расчетам с физическими лицами). Новые штрафные санкции, проблемы применения ограничения.
3. Организация касс структурных (обособленных) подразделений. Когда и кому нужна кассовая книга?
В стоимость входят: консультации и участие в семинаре, материалы участника, обед, кофе – брейк, бухгалтерский комплект документов.
Стоимость одного слушателя семинара составляет – 880,00 грн., без НДС.
(099) 615-94-81
|